Осень, дождик…но совсем не грустная пора!

Перешагнули экватор и вышли на финишную прямую, где не за горами финальный и по-настоящему грустный этап – получение диплома магистра и прощание с Высшей школой системного инжиниринга.

А пока снова новое, интересное, порождающее вопросы и дискуссии. После Discovery expedition — удивить сложно, но по-прежнему возможно!

С первого дня будущие системные инженеры погрузились в дисциплину «Экономика и право интеллектуальной собственности» под руководством большого профессионала своего дела – патентного поверенного, учредителя патентного бюро «Боровик», Мызникова Бориса. Открылась масса информации, направленная на получения навыка эффективного управления результатами интеллектуальной собственности, вовлечение их в хозяйственный и гражданско-правовой оборот. На практических занятиях студенты рассматривали интеллектуальную собственность не только с позиций ее защиты, но и с точки зрения ее практической ценности. Курс ориентировал студентов на проведение анализа и принятие решений по управлению объектами интеллектуальной собственности, проведение патентного поиска по специализированным патентным источникам информации.

Тема патентного права сменилась не менее увлекательным курсом «Национальная инновационная система». Козлов Михаил Романович, выпускник МФТИ, кандидат технических наук, специалист в области инновационных продуктов, рассказал о величайшей роли инноваций для управленческой практики. На уровне национальной экономики отметил способность успешно создавать инновации в качестве общепризнанного ключевого фактора конкурентоспособности. Содержательность и актуальность курса определялись современным подходом к определению инноваций; рассмотрением национальной инновационной системы с учетом специфики и динамики развития инноваций в нашей стране; использованием в качестве материала для анализа кейсов таких компаний как Яндекс, КупиVIP, Boeing, Apple, Google, Amazon, Microsoft, Facebook; рассмотрением положений работ последнего десятилетия в области концепции национальной инновационной системы таких ведущих зарубежных и отечественных профессоров как Бенгт Лундвалл, Виктор Полтерович, Олег Голиченко и других. Студенты активно работали на занятиях, готовили доклады по обозначенным темам, разбирали кейсы и отвечали на вопросы самостоятельного задания.

Для курса «Оптимизация производства и систем снабжения» были приглашены ведущие специалисты компании SAP. Они рассказали об интегрированной системе управления компанией, значении и эффективности управления цепями поставок. Особое внимание было уделено эффектам оптимизации процессов с помощью решений SAP, вопросам неопределенности в цепях поставок и способам их снижения. Актуальные материалы занятия вызвали живейший отклик у студентов, множество вопросов на основе собственного производственного опыта. Будущим системным инженерам приоткрыли завесу на «Четвертую индустриальную революцию», изменение производственной парадигмы, интегрированные процессы от разработки до обслуживания товара. Оставив множество литературы для самостоятельного изучения и направив на путь анализа, размышления, сопоставления, профессионалы своего дела дали время студентам до декабря, чтобы разобраться в этой сложной дисциплине..

Лекции, практические, тонны заумной литературы…на то он и второй курс, чтобы от вертолетиков переходить к серьезным и деловым играм) Таким как “Инструменты руководителя проекта» ведущего консультанта по управлению проектами Компания PM Expert, разработчика курсов по управлению проектами с использованием Microsoft Project, Валерия Громова. Этот курс в дисциплине «Управление наукоемкими проектами» способствовал формированию у студентов комплекса знаний теоретических основ и первичных практических навыков по методологии, методике и технологии управления проектами (Project Management) социально-экономического характера, методам функционального и процессного управления, принципам и критериям оценки эффективности проекта. В процессе практических занятий ребята учились выбирать наиболее эффективные пути одновременного управления проектным циклом, ресурсами и затратами, временем, элементами неопределенности, проектными рисками и результатами; управление проектами на разных этапах жизненного цикла – от создания до реализации. Для закрепления знаний в области управления проектами и успешного применения необходимой информации Валерий сформулировал для студентов задание по составлению календарного графика выполнения своей Выпускной квалификационной работы.

Своеобразным открытием для студентов стала встреча с мастером своего дела, выкококвалифицированным специалистом, Гавриловым Дмитрием, известным не только в России, но и зарубежом и с его четырехдневным курсом «Внедрение производственного процесса и поставок для технологических продуктов и систем». Дмитрий является директором и членом Управляющего комитета Ассоциации производственной логистики, членом APICS. Его регалий не перечесть: Гаврилов Д.А. сертифицирован по программе CPIM (в управлении производством и запасами) американским обществом по управлению производством и запасами (статус APICS Associate CPIM Instructor); сертифицирован по программе CSCP (статус APICS Lead CPIM Instructor); является преподавателем информационных систем, логистики, международных стандартов управления операциями, операционного менеджмента на программах MBA в ведущих российских университетах. Дмитрий представил студентам основные подходы и принципы управления производством на основе методик, представленных в материалах международной ассоциации управления операциями APICS. В режиме активного взаимодействия с преподавателем студенты изучали принципы и методики управления производством, рассматривали тактический (формирование объёмных планов) и операционный (формирование оперативно-календарных планов производства и закупок) уровень управления. Курс иллюстрировался большим количеством графиков, диаграмм, яркими схемами и пояснениями.

1

Опять невероятно быстро пролетели две недели. Уже без ночных бодрствований и групповых посиделок над заданиями. Все меньше студенческого безумия, оценок, ответов у доски, и все больше самостоятельной познавательной деятельности, самообразования и самосовершенствования.

Осень…все-таки немного грустная пора…)