Срок обучения – 2 года.

Обучение модульное: студенты приезжают на обучение от 7 раз на срок от 9 до 18 учебных дней в течение двух лет (согласно графику).

Темы, охватываемые программой и одобренные научным советом МФТИ

Проектирование инжиниринговых систем и технологических цепочек производства. Формализация требований заказчика или процесса, определение основных компонентов систем и их взаимосвязи, определение критериев эффективности и их использование при выборе инженерных решений, проектирование, тестирование и пилотирование прототипов, технологическая подготовка производства, опытное производство и эксплуатация, организация полномасштабного производства и системы снабжения. Управление проектами. Оптимизация производства и систем снабжения, концепции LEAN и Just-in-time, система управления качеством. Лидерство, управление высокотехнологическими проектами и производством. Моделирование экономических сценариев. Финансовая состоятельность проектов. Маркетинг высокотехнологичных решений. Управление распределенными командами и кооперацией.

Список изучаемых дисциплин

  • История, философия и методология естествознания
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Ключевой преподаватель — д.ф.н., к.ф.-м.н., профессор, Липкин А.И. (Московский физико-технический институт)

    Предмет курса — естественные науки и созданная ими картина мира. Данный курс относится к числу общих математических и естественнонаучных дисциплин и позволяет дать слушателям представление об основных понятиях, методах, концепциях, механизмах развития естественных наук в контексте ее истории; сформировать целостное представление о развитии науки как историко-культурного явления, связанного с другими явлениями культуры.

    Целью курса является понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, в первую очередь, физики, химии и биологии. Знания, полученные в ходе курса позволяют: самостоятельно ориентироваться в лабиринте наук; грамотно оценивать события истории науки; системно подходить в оценке развития любой научной дисциплины; уметь провести рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки; грамотно прокомментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей; проследить истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки; провести квалифицированную оценку соотношения рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях.

    Курс содержит:
    1) историю возникновения основных понятии разделов науки (большее время уделено физике, как наиболее развитой и сложной естественной науке);
    2) сборку этих понятии с помощью авторской структурно-функциональной схемы раздела науки;
    3) философскую рамку обсуждений оснований наук, дающую основной спектр современных позиций, включая позицию автора.

    Курс состоит из лекционных и семинарских занятий, содержит задания на написание реферата и рецензий.

  • Иностранный язык
    Необходимый курс программы
    Преподаватель предоставляется Центром языковой подготовки и тестирования МФТИ

    Английский как иностранный язык для технических специалистов.

    Целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени высшего профессионального образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности. Области применения иностранного языка в профессиональной деятельности технического менеджмента высшего и среднего звена предприятий: участие в международных выставках и отраслевых конференциях, международное сотрудничество, внутрикорпоративное взаимодействие, тренинги, стажировки за рубежом, получение международных сертификатов, изучение необходимой информации, касающейся технологий производства, оборудования, ПО и т.п. Результатом обучения является:
    - Чтение. Понимание научно-технических статей, справочников, проектной документации, нормативных актов, инструкций по специализации, владение видами чтения при работе с несколькими текстами.
    - Говорение. Участие без подготовки в беседе и дискуссии по специализации, обстоятельное высказывание по проблемам специализации с объяснением своей точки зрения.
    - Аудирование. Понимание выступлений на совещаниях технического характера, беседы и дискуссии, докладов по специальности при непосредственном и опосредованном техническими средствами общения преимущественно не с носителями языка
    - Письмо. Написание реферата по теме специализации, проектной документации, ТЗ, ПЗ.

  • Фундаментальные основы наукоемких технологий
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Ключевой преподаватель — д.ф.-м.н., профессор, Гладун А.Д. (Московский физико-технический институт)

    Курс предназначен для студентов инженерно-экономических специальностей и включает три раздела: физику, химию и биотехнологию. Изучение дисциплины способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний.

    В курсе изучаются фундаментальные законы физики, как основа современной техники. В программу курса включены: основные разделы физики, химии, использование соответствующих законов в современной технике и биотехнологиях.

  • Экономика, организация и управление технологическими инновациями
    Необходимый курс программы
    Ключевой преподаватель – д.э.н., профессор, Паламарчук В.П. (Российская академия народного хозяйства, Московская бизнес школа)

    Анализ фонда денежных потоков: доходы, операционные расходы, амортизация капитала, налоги, прибыль, денежные потоки. Временная стоимость денег. Меры эффективности инвестиций: чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, индекс прибыльности. Выбор инвестиционного капитала под ограничение.

    Денежные потоки и риски проекта. Риски, связанные с тестированием новых технологий. Системы управления рисками и стратегии.
    Совокупная стоимость владения технологического продукта или системы на всем жизненном цикле. Техническое обслуживание и замена. Оценка инвестиций в надежность и снижение технического обслуживания. Экономическая оценка проектных решений.

  • Теория и методы принятия решений
    Необходимый курс программы
    Ключевой преподаватель – д.т.н., профессор, Алескеров Ф.Т. (Национальный исследовательский Университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

    Курс предлагает различные модели принятия решений, включая описание методов сбора и обработки информации. Курс формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии использования количественных моделей для поддержки принятия обоснованных управленческих решений. В процессе обучения у студентов формируются знания о принятии управленческих решений в различных индустриях и сферах экономической деятельности, позволяющие студентам стать интеллектуальными пользователями методов науки управления и развить свою математическую интуицию; понимание динамической природы процесса принятия решений, в котором используются исторические данные и ограниченная информация, подготовка и представление моделей сложных систем, а также оптимальное распределение ресурсов.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений.
    Основные темы: Принятие решений — когда и по какому поводу?, Многокритериальные методы принятия решений (МПР), Экспертиза, Модели агрегирования, Анализ эффективности затрат АЭЗ (методы затраты-эффект), Процедуры дележа, Обобщенные паросочетания, Принятие коллективных решений в малых группах.

  • Маркетинг и стратегия наукоемких технологий
    Необходимый курс программы
    Ключевой преподаватель – MBA, Кузюк М.В. (АО «Технодинамика»)
    Материалы предоставляются Компанией The Boston Consulting Group

    Курс позволяет студентам освоить инструментарий маркетинга, научится анализировать маркетинговую информацию для принятия решений. В ходе курса рассматриваются этапы разработки нового продукта, формирование требований к продукту, продвижение, коммуникации. Создание и развитие бренда высокотехнологичной компании. С помощью практических кейсов и многочисленных заданий, студенты получают навыки управления созданием стоимости с помощью инструментов маркетинга. Курс позволяет студентам понимать, как максимизировать отдачу на инвестиции в наукоемкой продукции на разных этапах жизненного цикла.

    Часть курса, посвященная стратегии наукоемких технологий, позволяет студентам овладеть навыками анализа рынка, компетенций компаний и конкурентной среды на примерах и кейсах развитых и развивающихся рынков. Курс позводяет посвятить студентов в концепции: конкурентное преимущество, создание стоимости, выбор бизнес модели предприятия. Студенты должны овладеть подходами к стратегическому планированию, а также овладеть навыками стратегического анализа (компетенции, активы, драйверы стоимости бизнеса, управление портфелем высокотехнологичной продукции, управление операционной эффективностью и гибкостью).

    Курс содержит минимум теоретических материалов и построен на практических кейсах из базы знаний BCG и преподавателя. Каждый блок тем содержит практичекое задание для наиболее эффективного закрепления полученных знаний.
    Обучение проходит в интерактивном режиме с активным вовлечением студентов в обсуждение кейсов. В рамках курса студенты вырабатывают навыки командной работы, выполняя значительную часть заданий в командах с жесткими ограничениями по времени выполнения.

  • Управление временем
    Преподаватель — Лавров Е.А. (Российская Академия Народного Хозяйства)

    Курс предоставляет слушателям информацию по самоорганизации рабочего времени. В ходе курса студенты обсудят и применят на практике наиболее эффективные техники тайм-менеджмента. В результате курса слушатели мотивированы продвигать и разъяснять инструменты тайм-менеджмента и самоменеджмента коллегам по работе. Курс затрагивает такие важные темы тайм-менеджмента как: постановка целей, планирование времени, нормирование труда, контроль и самоконтроль, деловые коммуникации, а также управление стрессом и способы повышения работоспособности.

  • Эмоциональный интеллект
    Преподаватель — PhD, Хеллер С. (Международная Школа Невербального Коучинга)

    Эмоциональный интеллект – это по природе весьма широкий набор умений, которые влияют на наши способности вести переговоры, общаться, убеждать, разрешать конфликты, иметь дело со сложным эмоциональным состоянием (своим или чужим), принимать решения, и сопереживать другим.

    Однако по своей природе, эмоциональный интеллект не может быть приобретен посредством слов или в рамках «производственной» стратегии. Приобретение практического умения в этой сфере требует особых временных рамок и процесса обучения, основанном на системном подходе, который является исключительно техническим. Это потому, что наше «сердце» и мускулы должны быть интегрированы с нашим когнитивным пониманием, чтобы наши умения стали достаточно подлинными и многосторонними, способные выдержать временные ограничения и конфликты, возникающие в профессиональной жизни инженера.

    Студенты научатся набору простых и эффективных методов для реализации самопознания и познания других, в том числе для достижения значительных прорывов в понимании того, как они взаимодействуют с другими. Данные инструменты, позволяющие показывать уверенность, включают в себя: Шестиосевой Невербальный Инструмент и модули для достижения эмоциональной гибкости, подготовленности в условиях неопределенности и чувства тревоги.

  • Управление многофункциональными командами, группами и предприятиями
    Ключевой курс программы
    Преподаватель – PhD, профессор, заведующий кафедрой управления инновациями, Флястер А., (Университет Бамберга, Германия)

    Курс основывается на широком использовании новейших мультимедийных и игровых компьютерных технологий обучения и интенсивной работе студентов в группах. В основные задачи курса входит помочь студентам освоить эффективные методы взаимодействия и лидерства в многофункциональных инновационных командах и научиться преодолевать сопротивление инновациям в компаниях. Помимо глубокого ознакомления с теоретическими концепциями, курс предлагает большое количество практических примеров и упражнений и включает в себя рассмотрение таких вопросов, как:
    • Особенности принятия управленческих решений в команде. Групповая динамика и преодоление отрицательных симптомов «группового мышления».
    • Межфункцональные конфликты и особенности координации и коммуникации в инновационном контексте.
    • Особенности взаимодействия и разрешения конфликтов при взаимодействии со стейкхолдерами в кризисных ситуациях в инновационном контексте.
    • Межиерархическое взаимодействие как ключевой фактор управления инновационными проектами и конкурентоспособности компании.
    • Диагностика причин, уровней и форм сопротивления внедрению инновационных технологий на предприятиях. Стратегия, эффективные методы и поэтапная динамика преодоления сопротивления при внедрении инновационных технологий (на примере ИТ-проектов).
    • Комбинаторные инновации и ведущие клиенты: Разработка радикальных-инноваций с помощью междисциплинарного и межотраслевого сотрудничества.
    • Лидерство в инновационном контексте: Управление задачами и управление людьми.
    • Ключевые стратегии и проблемы взаимодействия в рамках неформальных организационных структур. Диагностика социальных сетей на фирме, интерактивный анализ основных сетевых проблем и «настройка» социальных сетей для стимулирования инноваций. Управление «трудными» сотрудниками.

  • Управление наукоемкими проектами
    1. Инструменты планомерного создания инноваций на предприятии (ТРИЗ)
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель — Мастер ТРИЗ, Кудрявцев А.В. (Центр практического изобретательства, Международная ассоциация ТРИЗ)

    Обзор процесса инноваций
    Целью курса является получение знаний по основам инноватики и инновационных процессов. Курс позволяет понять роль особенности инновационной деятельности, получить знания в области теории инновационного развития, классификации нововведений, организационных форм инновационной деятельности, инновационных стратегий; этапы, сущность, содержание, жизненный цикл инновации, инновационный потенциал организации, основы инновационного предпринимательства. Слушатели овладевают основными приемами активизации и настройки на техническое творчество, информационно-аналитической работы в современных условиях, навыками работы в условиях неопределенности внешних факторов и ограничения времени. Они учатся проявлять творческую инициативу, являющуюся комбинацией познавательных и мотивационных устремлений, дающей возможность выйти за рамки традиционного подхода к решению проблемы. Студенты получают навыки коллективной работы в стрессовых производственных ситуациях, творческой активности.

    Теория решения изобретательских задач
    Цель обучения: курс предназначен для подготовки специалистов с высшим инженерным или естественно-научным образованием применять методы поиска новых технических решений (специализированных алгоритмов выполнения мыслительных операций) при проектировании и модернизации техники, а также совершенствовании технологий.

    В курсе разобраны следующие темы: характеристики стратегий мышления, применяемые при решении поисковых задач, средства и принципы планирования творческой деятельности, система логических средств анализа проблемных ситуаций (структурный, функциональный, потоковый анализ), поиска новых технических решений, информационное обеспечение творческой деятельности, принципы построения специализированных информационных фондов, алгоритм решения изобретательских задач, стандарты на решение изобретательских задач, вепольный анализ, этапы жизни технических систем, закономерности развития технических систем, методы комплексного анализа исходной ситуации.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений, кейсы внедрения инноваций в ведущих технологических компаниях мира.

    2. Основы управления проектами
    Преподаватель – PMP Кутузов А. С. (PM Expert)

    Курс дает целостное системное представление о процессах проектной деятельности, знакомство с основной терминологией управления проектами и принципами составления проектной документации. В ходе курса рассматриваются состав и структура процессов, групп процессов, областей знаний, а также общая методология проектного управления. Обсуждаются доступные менеджеру проекта практические инструменты и методы. Рассматривается роль менеджера проекта, его инструменты влияния на результаты проекта. Анализируются основные проектные документы: их назначение, структура и содержание. Уровни управления масштабными проектами, система принятия проектных решений, эскалация. Наряду с теоретическим материалом курс включает в себя практические задания, нацеленные на конкретное применение слушателями рекомендаций стандарта и закрепление полученных знаний.

    Основные темы: определение этапов проектов. Требования для передачи проекта. Планирование, бюджет и команда. Стратегии управления проектами.

    3. Инструменты руководителя проекта
    Преподаватель – MCTS, Громов В.В. (PM Expert)

    Первая часть курса рассматривает возможности применения информационных технологий, используемых в управлении проектами: «Управление проектами с использованием Microsoft Project Professional (базовый курс)», «Дополнительные возможности Microsoft Project Professional». Курс знакомит с принципами, методами, практическими приемами разработки календарного плана, от определения содержания и разработки необходимых структур проекта, до расчета анализа и оптимизации плана. Слушатели знакомятся с приемами разрешения ресурсных конфликтов, методами временной и стоимостной оптимизации проекта. Курс ориентирован на формирование системного подхода к управлению коммуникациями в проекте. Участники знакомятся с процессами управления коммуникациями, осваивая современнейшие методы и техники работы с информацией. Рассматриваются практические шаги создания системы оптимального обмена информацией с участниками проекта.

    Вторая часть курса основана на положениях стандарта управления проектами PMI PMBOK® и позволяет слушателям овладеть принципами эффективного планирования, управления проектом во времени и бюджетирования, научиться делать необходимую документацию (отчеты, бюджеты, расписания и др.), изучить современные подходы к оценке длительности операций и стоимости работ. Цель курса состоит в том, чтобы предоставить студентам знания о принципах и методах эффективного планирования, осуществления и мониторинга в таких областях, как управление временем и бюджетом. Знания, полученные в ходе обучения, позволят повысить эффективность по таким критериям, как время и бюджет. Приводятся примеры решений, конкретные рекомендации и большое количество практических примеров и упражнений.

  • Производство и система снабжения
    Ключевая дисциплина программы

    1. Введение в операции
    Преподаватель – PhD, профессор Павун К., (Бизнес школа Корейского ведущего научно-технического института (KAIST), Южная Корея)

    Курс позволяет изучить общие подходы к управлению операционной деятельностью, управления технологическими процессами, моделирование процессов и оптимальных решений.

    Курс освещает разные производственные системы: непрерывное производство, дискретное производство, современные возможности в машиностроении, научная организация труда. Курс имеет дело с управлением проектами, оптимизацией производства и систем поставок, анализом структуры производственного процесса, методами оптимизации производства и системами снабжения.

    Наряду с теоретическим материалом курса включает в себя практики оптимизации разработки, направленные на укрепление полученных знаний.

    2. Управление качеством
    Ключевой преподаватель – PhD, Six Sigma Train the Trainer, Диосси К.

    Курс «Управление качеством» нацелен на превращение студентов в профессионалов, которые, управляя системой, будут понимать принципы системы управления качеством товаров и услуг. Более того, концептуальные и аналитические умения, развиваемые данным курсом, должны дать возможность студентам стать лидерами в управлении качеством. Студенты научатся оценивать качество исходя из множества различных функциональных перспектив и, в процессе, достигать лучшего понимания связанных улучшением качества проблем и также инструментов, используемых в производстве и в международной среде.

    3. Организация производства и систем снабжения
    Ключевой преподаватель — APICS Master CPIM Instructor, APICS Associate CSCP Instructor Гаврилов Д.А. (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет)
    Приглашенные лекторы – ведущие эксперты компании SAP

    Курс позволяет показать реально существующие производственные проблемы, которые влияют на успех или неудачу предприятия.
    Рассмотрено управление цепочкой поставок, применение средств автоматизации в управлении и контроле, а также оценка эффективности работы логистической цепи путем сопоставления доходов и издержек. Изучаются современные методики управления поставками, запасами, специальными логистическими проектами, рисками, а также инструментами реинжиниринга бизнес-процессов подразделений логистики. Даются практические навыки оценки эффективности применения тех или иных логистических операций и выстраивание оптимальной инфраструктуры.

    Слушатели осваивают основные подходы и принципы управления производством на основе методик, представленных в материалах международной ассоциации управления операциями APICS.

    Изучаются принципы и методики управления производством и запасами с рассмотрением стратегического (разработка операционной стратегии), тактического (формирование объёмных планов) и операционного (формирование оперативно-календарных планов производства и закупок) уровня управления производством и цепями поставок.

    Основные темы курса:
    1. Разработка стратегии управления производством и цепями поставок (операционной стратегии)
    2. Управление цепями поставок. Управление рисками в цепях поставок
    3. Производство
    4. Общая структура системы планирования производства и закупок.
    5. Стратегии позиционирования продуктов (производственные стратегии)
    6. Объёмное планирование продаж и операций (S&OP) как процесс интегрированного среднесрочного планирования спроса, потребности в ресурсах для производства, и финансового планирования
    7. Разработка Главного календарного плана производства (MPS)
    8. Планирование потребности в материалах (MRP) и в мощностях (CRP)
    9. Материальное снабжение и запасы. Управление закупками и запасами
    10. Оперативное управление исполнением производственных заказов
    11. Основные концепции совершенствования производственной системы предприятия

  • Системный инжиниринг
    Ключевая дисциплина программы

    1. Системный инжиниринг-введение
    Ключевой преподаватель – к.т.н. Бородкин А.А. (Инжиниринговый Центр Боинг России)
    Приглашенный лектор – ScD, профессор, Кроули Э. (Сколковский институт науки и технологий, Массачусетский технологический институт)

    Системный инжиниринг – это междисциплинарный подход и средства для успешной реализации системы. Он фокусируется на определении потребностей клиента и требованиях к функциональности в начале цикла разработки, требованиях к документации, затем осуществляется переход к разработке и системы валидации для рассмотрения проблем, включающих операции, производительность, тестирование, производство, стоимость и график. Этот курс акцентирует внимание на связь системного инжиниринга с основами теории принятия решений, статистики и оптимизации. Он также знакомит с самыми последними, коммерчески успешными методами системного инжиниринга.

    2. Разработка инжиниринговых систем
    Ключевой преподаватель – к.т.н. Николенко В.Ю. (АО «Технодинамика»)

    Формирование технических, стоимостных и квалификационных требований к системе. Определение основных компонентов системы и их взаимосвязей. Формирование технических, стоимостных и квалификационных требований к компонентам системы. Использование отраслевых стандартов и государственных требований. Выбор показателей эффективности и их использование при принятии проектных решений. Технико-экономическое обоснование. Разработка проектной/конструкторской документации и ее согласования, основы проектирования и прототипирования. Разработка прототипа/макетных образцов

    3. Индустриализация (Разработка прототипа, его тестирование и оптимизация)
    Преподаватель – PhD Парк К., (Бизнес школа Корейского ведущего научно-технического института (KAIST), Южная Корея)

    Технологическая подготовка производства. Процесс пилотного производства. Оценка полной производственной мощности, масштабы и риски деятельности. Определение полной шкалы производственного процесса, тестирования и оптимизации производственного процесса.

  • Национальная инновационная система
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель — к.п.н. доцент, Данилин И.В. (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России)

    Курс формирует у слушателей понимание современных инновационных систем, инновационных процессов и способов их реализации на стороне госполитики и корпоративного сектора. Слушателям даются основы экономики инноваций, трендов инновационного развития и особенностей рынков высоких технологий и наукоемких услуг; состава, функционала, тенденций эволюции национальных инновационных систем, включая формирование глобальной инновационной системы. Рассматриваются базовые модели национальных инновационных систем (развитых стран и стран догоняющего развития); проводится общий и сопоставительный анализ национальных инновационных систем ряда стран (США, Япония, стран Западной Европы – опционально, КНР, а также России) с подробным описанием эволюции, системы институтов и инструментов инновационной политики РФ. Проводится анализ основ функционирования современных корпоративных инновационных систем, а также базовый инструментарий реализации их функций с учетом специфики модели НИС стран происхождения и пребывания.

  • Экономика и право интеллектуальной собственности
    Необходимая дисциплина программы
    Преподаватель — к.ю.н. Ревинский О.В. (Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС)

    Курс направлен на получение навыков эффективного управления результатами интеллектуальной деятельности, вовлечения их в хозяйственный и гражданско-правовой оборот. Рассмотрение интеллектуальной собственности не только с позиций ее защиты, но и с позиции владения информацией о ее практической ценности. Оценка рыночной стоимости результатов интеллектуальной деятельности. Рассмотрение законодательства как Российского, так и международного об оценке стоимости интеллектуальной собственности, а также о субъектах правоотношений в сфере интеллектуальной собственности.

    В курс войдут изучение понятий, функций и значения интеллектуальной собственности в развитии общества, рассмотрение становления и развития законодательства в области интеллектуальной собственности, а также целей и задач управления интеллектуальной собственностью.

    Основные темы курса:
    1. Законодательство по патентному и авторскому праву.
    2. Патентная информация (отечественная и зарубежная), в т.ч. в удалённых базах данных.
    3. Патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
    4. Зарубежное патентование.
    5. Регистрация программ ЭВМ, баз данных, типологий интегральных микросхем.
    6. Регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований места происхождения товара.
    7. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности (отчуждение прав, лицензирование).
    8. Патентные споры, судебная практика.
    9. Экспертиза объектов техники на патентную чистоту.
    10. Управление объектами интеллектуальных прав.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений.

Мастер-классы

Мастер-классы – неоценимое преимущество магистерской программы «Прикладной системный инжиниринг». Занятия проводят ведущие эксперты российских и международных высокотехнологичных компаний с оттачиванием Общекультурных, Социально-личностных и Профессиональных компетенций в искусстве публичных выступлений, подготовке отчетов и презентаций, управлении инновационными процессами в крупных компаниях и т.д.

подробнее

Discovery Expedition

Discovery expedition – это уникальная особенность магистерской программы “Прикладной системный инжиниринг”, которая включает в себя изучение курсов в ведущих мировых вузах и посещение передовых зарубежных предприятий, ведущих производителей, инжиниринговых компаний, специализирующихся на разработке, способных решать сложные и нестандартные задачи.

подробнее