Срок обучения – 2 года.

Обучение модульное: студенты приезжают на обучение от 7 раз на срок от 9 до 18 учебных дней в течение двух лет (согласно графику).

Темы, охватываемые программой и одобренные научным советом МФТИ

Проектирование инжиниринговых систем и технологических цепочек производства. Формализация требований заказчика или процесса, определение основных компонентов систем и их взаимосвязи, определение критериев эффективности и их использование при выборе инженерных решений, проектирование, тестирование и пилотирование прототипов, технологическая подготовка производства, опытное производство и эксплуатация, организация полномасштабного производства и системы снабжения. Управление проектами. Оптимизация производства и систем снабжения, концепции LEAN и Just-in-time, система управления качеством. Лидерство, управление высокотехнологическими проектами и производством. Моделирование экономических сценариев. Финансовая состоятельность проектов. Маркетинг высокотехнологичных решений. Управление распределенными командами и кооперацией.

Список изучаемых дисциплин

  • История, философия и методология естествознания
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель – Храмов О.С. (Московский физико-технический институт)

    Предмет курса — естественные науки и созданная ими картина мира. Данный курс относится к числу общих математических и естественнонаучных дисциплин и позволяет дать слушателям представление об основных понятиях, методах, концепциях, механизмах развития естественных наук в контексте ее истории; сформировать целостное представление о развитии науки как историко-культурного явления, связанного с другими явлениями культуры.

    Целью курса является понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, в первую очередь, физики, химии и биологии. Знания, полученные в ходе курса, позволяют: самостоятельно ориентироваться в лабиринте наук; грамотно оценивать события истории науки; системно подходить в оценке развития любой научной дисциплины; уметь провести рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки; грамотно прокомментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей; проследить истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки; провести квалифицированную оценку соотношения рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях.

    Курс содержит:
    – историю возникновения основных понятий разделов науки (большее время уделено физике, как наиболее развитой и сложной естественной науке);
    – сборку этих понятий с помощью структурно-функциональной схемы раздела науки, предложенной известным философом науки Липкиным А.И.;
    – философскую рамку обсуждений оснований наук, дающую основной спектр современных позиций.

    Курс состоит из лекционных и семинарских занятий, содержит разнообразные задания на написание эссе, формулирование вопросов к обсуждению и участие в обсуждении тем курса на форуме.

  • Иностранный язык
    Необходимый курс программы
    Преподаватели курса: Алиева К.Д., Асатрян Н.А., Уваров В.И.

    Английский как иностранный язык для технических специалистов.

    Целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени высшего профессионального образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности. Области применения иностранного языка в профессиональной деятельности технического менеджмента высшего и среднего звена предприятий: участие в международных выставках и отраслевых конференциях, международное сотрудничество, внутрикорпоративное взаимодействие, тренинги, стажировки за рубежом, получение международных сертификатов, изучение необходимой информации, касающейся технологий производства, оборудования, ПО и т.п.

    Результатом обучения является:
    - Чтение. Понимание научно-технических статей, справочников, проектной документации, нормативных актов, инструкций по специализации, владение видами чтения при работе с несколькими текстами.
    - Говорение. Участие без подготовки в беседе и дискуссии по специализации, обстоятельное высказывание по проблемам специализации с объяснением своей точки зрения.
    - Аудирование. Понимание выступлений на совещаниях технического характера, беседы и дискуссии, докладов по специальности восприятие речи собеседников, преимущественно не носителей языка.
    - Письмо. Написание реферата по теме специализации, проектной документации, ТЗ, ПЗ.

  • Фундаментальные основы наукоемких технологий
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель — к.ф.-м.н., Лапушкин Г.И. (Московский физико-технический институт)

    Курс предназначен для студентов инженерно-экономических специальностей. На основе единого энергетического подхода рассматриваются актуальные проблемы современности: промышленное производство и климат Земли, современная и возобновляемая энергетика, особенности потоков энергии в природе и производстве. Изучение дисциплины способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний.

    В курсе изучаются фундаментальные законы физики и химии, как основы современной техники. Курс предназначен для специалистов промышленности, связанным с инновационной деятельностью и управлением сложными производственными процессами.

  • Экономика, организация и управление технологическими инновациями
    Необходимый курс программы
    Преподаватель – д.э.н., профессор, Паламарчук В.П. (Российская академия народного хозяйства, Московская бизнес школа)

    Принципы принятия инвестиционных и финансовых решений в области технологических инноваций. Методы, инструменты и алгоритмы финансово-экономического обоснования технологических инноваций.

    Анализ денежных потоков инвестиционных проектов: доходы, операционные расходы, амортизация, налоги, прибыль, денежные потоки. Временная ценность денег. Меры эффективности инвестиций: чистая приведенная ценность, внутренняя норма доходности, индекс прибыльности. Формирование инвестиционного портфеля и бюджетирование капитала.

    Риски проекта и обоснование стоимости капитала. Анализ эффективности технологии с учетом стадий жизненного цикла продукта. Моделирование бизнеса в процессе тестирования новых технологий. Риски, связанные с тестированием новых технологий. Особенности оценки инновационных, в том числе венчурных проектов. Интеллектуальные активы: оценка и управление.

  • Теория и методы принятия решений
    Необходимый курс программы
    Преподаватель – д.т.н., профессор, Алескеров Ф.Т. (Национальный исследовательский Университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

    Курс предлагает различные модели принятия решений, включая описание методов сбора и обработки информации. Курс формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии использования количественных моделей для поддержки принятия обоснованных управленческих решений. В процессе обучения у студентов формируются знания о принятии управленческих решений в различных индустриях и сферах экономической деятельности, позволяющие студентам стать интеллектуальными пользователями методов науки управления и развить свою математическую интуицию; понимание динамической природы процесса принятия решений, в котором используются исторические данные и ограниченная информация, подготовка и представление моделей сложных систем, а также оптимальное распределение ресурсов.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений.
    Основные темы: Принятие решений — когда и по какому поводу, Многокритериальные методы принятия решений (МПР), Экспертиза, Модели агрегирования, Анализ эффективности затрат АЭЗ (методы затраты-эффект), Процедуры дележа, Обобщенные паросочетания, Принятие коллективных решений в малых группах.

  • Маркетинг и стратегия наукоемких технологий
    Необходимый курс программы
    Преподаватель – MBA, Кузюк М.В. (АО «РТИ»)
    Материалы предоставляются Компанией The Boston Consulting Group

    Курс позволяет студентам освоить инструментарий маркетинга, научится анализировать маркетинговую информацию для принятия решений. В ходе курса рассматриваются этапы разработки нового продукта, формирование требований к продукту, продвижение, коммуникации. Создание и развитие бренда высокотехнологичной компании. С помощью практических кейсов и многочисленных заданий, студенты получают навыки управления созданием стоимости с помощью инструментов маркетинга. Курс позволяет студентам понимать, как максимизировать отдачу на инвестиции в наукоемкой продукции на разных этапах жизненного цикла.

    Часть курса, посвященная стратегии наукоемких технологий, позволяет студентам овладеть навыками анализа рынка, компетенций компаний и конкурентной среды на примерах и кейсах развитых и развивающихся рынков. Курс позволяет посвятить студентов в концепции: конкурентное преимущество, создание стоимости, выбор бизнес модели предприятия. Студенты должны овладеть подходами к стратегическому планированию, а также овладеть навыками стратегического анализа (компетенции, активы, драйверы стоимости бизнеса, управление портфелем высокотехнологичной продукции, управление операционной эффективностью и гибкостью).

    Курс содержит минимум теоретических материалов и построен на практических кейсах из базы знаний BCG и основан на личном опыте преподавателя. Каждый блок тем содержит практичеcкое задание для наиболее эффективного закрепления полученных знаний.

    Обучение проходит в интерактивном режиме с активным вовлечением студентов в обсуждение кейсов. В рамках курса студенты вырабатывают навыки командной работы, выполняя значительную часть заданий в командах с жесткими ограничениями по времени выполнения.

  • Управление временем
    Преподаватель — Забровский С.Ю. («Лаборатория социальных технологий»)

    Курс предоставляет слушателям информацию по самоорганизации рабочего времени и методах оптимизации осуществления персональных управленческих функций. В ходе курса студенты обсуждают и применят на практике наиболее эффективные техники тайм-менеджмента проверенных практикой и опытом ведущих отечественных компаний. Курс затрагивает такие важные темы тайм-менеджмента как:
    – эффективность управленческого труда;
    – планирование;
    – целеполагание;
    – создание системы персонального контроля поручений и информации;
    – повышение командной производительности;
    – управление стрессом и способы повышения персональной работоспособности.

    Как показывает практика, по окончанию курса слушатели мотивированы не только самостоятельно применять полученные навыки и управленческие инструменты, но и способны успешно делиться их применением с коллегами по работе.

  • Эмоциональный интеллект
    Преподаватель — PhD, Хеллер С. (Международная Школа Невербального Коучинга)

    Эмоциональный интеллект – это по природе весьма широкий набор умений, которые влияют на наши способности вести переговоры, общаться, убеждать, разрешать конфликты, иметь дело со сложным эмоциональным состоянием (своим или чужим), принимать решения, и сопереживать другим.

    Однако по своей природе, эмоциональный интеллект не может быть приобретен посредством слов или в рамках «производственной» стратегии. Приобретение практического умения в этой сфере требует особых временных рамок и процесса обучения, основанном на системном подходе, который является исключительно техническим. Это потому, что наше «сердце» и мускулы должны быть интегрированы с нашим когнитивным пониманием, чтобы наши умения стали достаточно подлинными и многосторонними, способные выдержать временные ограничения и конфликты, возникающие в профессиональной жизни инженера.

    Студенты учатся набору простых и эффективных методов для реализации самопознания и познания других, в том числе для достижения значительных прорывов в понимании того, как они взаимодействуют с другими. Данные инструменты, позволяющие показывать уверенность, включают в себя: Шестиосевой Невербальный Инструмент и модули для достижения эмоциональной гибкости, подготовленности в условиях неопределенности и чувства тревоги.

  • Управление многофункциональными командами, группами и предприятиями
    Ключевой курс программы
    Преподаватель – PhD, профессор, заведующий кафедрой управления инновациями, Флястер А., (Университет Бамберга, Германия)

    Курс основывается на широком использовании новейших мультимедийных и игровых компьютерных технологий обучения и интенсивной работе студентов в группах. В основные задачи курса входит помочь студентам освоить эффективные методы взаимодействия и лидерства в многофункциональных командах и научиться преодолевать сопротивление инновациям в компаниях. Помимо глубокого ознакомления с теоретическими концепциями, курс предлагает большое количество практических примеров и упражнений и включает в себя рассмотрение таких вопросов, как:
    – Роль сотрудничества на индивидуальном, групповом и корпоративном уровне для создания устойчивых преимуществ в конкурентной борьбе.
    – Особенности принятия управленческих решений в команде. «Групповое мышление» и другие когнитивные искажения.
    – Ключевые факторы успеха инновационных команд.
    – Особенности системного управления инновациями и привязка инноваций к корпоративной стратегии и бизнес-модели.
    – Ключевые стратегии управления знаниями на фирмах: основные параметры и выстраивание с учетом особенностей конкретных бизнес-кейсов. Методы и приемы сохранения знаний на предприятиях.
    – Диагностика и методы преодоления сопротивления при внедрении инновационных технологий на предприятии.
    – Ключевые стратегии и проблемы взаимодействия в рамках неформальных организационных структур (социальных сетей); диагностика, интерактивный анализ и «настройка» для продвижения инноваций.
    – Лидерство в инновационном контексте и управление командами в кризисных ситуациях в инновационных проектах. Руководство «трудными» сотрудниками.
    – Креативность и инновационный потенциал сотрудников на индивидуальном уровне и при работе в команде: основные определяющие факторы и методы максимальной реализации для разработки радикальных инноваций.
    – Психологически договор и методы его построения как задача лидера.

  • Управление наукоемкими проектами
    1. Инструменты планомерного создания инноваций на предприятии (ТРИЗ)
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель — Мастер ТРИЗ, Кудрявцев А.В. (Центр практического изобретательства, Международная ассоциация ТРИЗ)

    Обзор процесса инноваций
    Целью курса является получение знаний по основам инноватики и инновационных процессов. Курс позволяет понять роль особенности инновационной деятельности, получить знания в области теории инновационного развития, классификации нововведений, организационных форм инновационной деятельности, инновационных стратегий; этапы, сущность, содержание, жизненный цикл инновации, инновационный потенциал организации, основы инновационного предпринимательства. Слушатели овладевают основными приемами активизации и настройки на техническое творчество, информационно-аналитической работы в современных условиях, навыками работы в условиях неопределенности внешних факторов и ограничения времени. Они учатся проявлять творческую инициативу, являющуюся комбинацией познавательных и мотивационных устремлений, дающей возможность выйти за рамки традиционного подхода к решению проблемы. Студенты получают навыки коллективной работы в стрессовых производственных ситуациях, творческой активности.

    Теория решения изобретательских задач
    Цель обучения: курс предназначен для подготовки специалистов с высшим инженерным или естественно-научным образованием. Его цель – научить применять методы поиска новых технических решений (специализированных алгоритмов выполнения мыслительных операций) при проектировании и модернизации техники, а также совершенствовании технологий.

    В курсе разобраны следующие темы: характеристики стратегий мышления, применяемые при решении поисковых задач, средства и принципы планирования творческой деятельности, система логических средств анализа проблемных ситуаций (структурный, функциональный, потоковый анализ), поиска новых технических решений, информационное обеспечение творческой деятельности, принципы построения специализированных информационных фондов, алгоритм решения изобретательских задач, стандарты на решение изобретательских задач, вепольный анализ, этапы жизни технических систем, определение потенциала развития совершенствуемой системы, закономерности развития технических систем, методы комплексного анализа исходной ситуации.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений, кейсы внедрения инноваций в ведущих технологических компаниях мира.

    2. Основы управления проектами
    Преподаватель – PMP, Кутузов А.С. (PM Expert)

    Курс базируется на системном изложении основных понятий и процессов управления проектами, определенных в стандарте PMI PMBOK® 6th Edition (2017). Важной особенностью курса является рассмотрение опыта компании PM Expert в управлении проектами российских компаний, который позволяет верно расставить акценты в реализации стандартного подхода к управлению проектами. В ходе курса рассматриваются место проектного управления в цикле стратегического развития организаций, состав и структура процессов, групп процессов, областей знаний, общая методология проектного управления, а также возможности применения гибкого подхода к управлению проектами (agile). Рассматривается роль руководителя проекта, его инструменты влияния на результаты проекта. Анализируются основные проектные документы: их назначение, структура, содержание. Наряду с теоретическим материалом курс включает в себя практические задания, нацеленные на конкретное применение слушателями рекомендаций стандарта и закрепление полученных знаний.

    Основные темы: стандарты и сертификация в управлении проектами; роль проектного управления в стратегическом развитии организации; жизненный цикл проекта; роль руководителя проекта, куратора, заказчика; стандартный подход к управлению проектами – группы процессов, области знаний, адаптация; процессы управления интеграцией, заинтересованными сторонами, содержанием, расписанием, стоимостью, качеством, ресурсами, коммуникациями, рисками, закупками проекта.

    3. Инструменты руководителя проекта
    Преподаватель – MCTS, Громов В.В. (ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»)

    Первая часть курса рассматривает возможности применения информационных технологий, используемых в управлении проектами: «Управление проектами с использованием Microsoft Project Professional (базовый курс)», «Дополнительные возможности Microsoft Project Professional». Курс знакомит с принципами, методами, практическими приемами разработки календарного плана, от определения содержания и разработки необходимых структур проекта, до расчета анализа и оптимизации плана. Слушатели знакомятся с приемами разрешения ресурсных конфликтов, методами временной и стоимостной оптимизации проекта. Курс ориентирован на формирование системного подхода к управлению коммуникациями в проекте. Участники знакомятся с процессами управления коммуникациями, осваивая современнейшие методы и техники работы с информацией. Рассматриваются практические шаги создания системы оптимального обмена информацией с участниками проекта.

    Вторая часть курса основана на положениях стандарта управления проектами PMI PMBOK® и позволяет слушателям овладеть принципами эффективного планирования, управления проектом во времени и бюджетирования, научиться делать необходимую документацию (отчеты, бюджеты, расписания и др.), изучить современные подходы к оценке длительности операций и стоимости работ. Цель курса состоит в том, чтобы предоставить студентам знания о принципах и методах эффективного планирования, осуществления и мониторинга в таких областях, как управление временем и бюджетом. Знания, полученные в ходе обучения, позволят повысить эффективность по таким критериям, как время и бюджет. Приводятся примеры решений, конкретные рекомендации и большое количество практических примеров и упражнений.

  • Производство и система снабжения
    Ключевая дисциплина программы

    1. Введение в операции
    Ключевой преподаватель – PhD, профессор Ким П., (Бизнес школа Корейского ведущего научно-технического института (KAIST), Южная Корея)

    Курс позволяет изучить общие подходы к управлению операционной деятельностью, управления технологическими процессами, моделирование процессов и оптимальных решений.

    Курс освещает разные производственные системы: непрерывное производство, дискретное производство, современные возможности в машиностроении, научная организация труда. Курс имеет дело с управлением проектами, оптимизацией производства и систем поставок, анализом структуры производственного процесса, методами оптимизации производства и системами снабжения.

    Наряду с теоретическим материалом курса включает в себя практики оптимизации разработки, направленные на укрепление полученных знаний.

    2. Управление качеством
    Преподаватель – PhD, Six Sigma Train the Trainer, Диошши К.

    Курс «Управление качеством» нацелен на превращение студентов в профессионалов, которые, управляя системой, будут понимать принципы системы управления качеством товаров и услуг. Более того, концептуальные и аналитические умения, развиваемые данным курсом, должны дать возможность студентам стать лидерами в управлении качеством. Студенты научатся оценивать качество исходя из множества различных функциональных перспектив и, в процессе, достигать лучшего понимания связанных улучшением качества проблем и также инструментов, используемых в производстве и в международной среде.

    3. Организация производства и систем снабжения
    Ключевой преподаватель — APICS Master CPIM Instructor, APICS Associate CSCP Instructor Гаврилов Д.А. (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет)
    Приглашенные лекторы – ведущие эксперты компании SAP

    В курсе изучаются принципы и методики управления производством и запасами с рассмотрением стратегического (разработка операционной стратегии), тактического (формирование объёмных планов) и операционного (формирование оперативно-календарных планов производства и закупок) уровней управления производством и цепями поставок. Рассматривается управление цепью поставок, применение средств автоматизации управления производством, а также оценка эффективности работы цепи поставок с точки зрения поддержки ею конкурентоспособности предприятия. Изучаются современные методики управления цепями поставок, запасами, а также подходы к реинжинирингу логистических бизнес-процессов. Даются практические навыки оценки релевантности и эффективности применения тех или иных методов управления производством и запасами и выстраивания инфраструктуры предприятия.

    Курс позволяет обсудить подходы к решению производственных проблем, которые влияют на успех деятельности предприятия. Слушатели осваивают основные подходы и принципы управления производством на основе методик, представленных в материалах международной ассоциации APICS.

    Основные темы курса:
    – Разработка стратегии управления производством и цепями поставок (операционной стратегии)
    – Управление цепями поставок. SCOR-модель как референтная модель управления цепями поставок.
    – Общая структура системы планирования производства и закупок.
    – Стратегии позиционирования продуктов (производственные стратегии).
    – Объёмное планирование продаж и операций (S&OP) как процесс интегрированного среднесрочного планирования спроса, потребности в ресурсах для производства, и финансового планирования.
    – Разработка Главного календарного плана производства (MPS).
    – Планирование потребности в материалах (MRP) и в мощностях (CRP).
    – Материальное снабжение и запасы. Управление закупками и запасами.
    – Оперативное управление исполнением производственных заказов.
    – Основные концепции совершенствования производственной системы предприятия.

  • Системный инжиниринг
    Ключевая дисциплина программы

    1. Системный инжиниринг-введение
    Ключевой преподаватель – к.т.н. Бородкин А.А. (Инжиниринговый Центр Боинг России)
    Приглашенный лектор – д.т.н., академик РАН, Кулешов А.П. (Сколковский институт науки и технологий)

    Курс состоит из методической части, не связанной с бизнес-процессами, и процессной, ориентированной на отечественную среду проектирования составляющих. Изложению методики предшествует ознакомление студентов с понятием системы, её свойствами, системным и функциональным мышлением, элементами теории в системном инжиниринге. Предлагается методика построения систем, общепринятая в системном инжиниринге, а также – простейшие инструменты, необходимые для практического применения методики. Процессная составляющая включает в себя краткое ознакомление со спецификой бизнес-процессов проектирования в зарубежной практике и привязку методики построения систем к отечественным бизнес-процессам проектирования.

    Курс включает краткое ознакомление с моделированием стохастических систем, поскольку это составляет основу многих современных процессов проектирования и производства: моделирование размерно-геометрических связей, информационное базирование и другие. Курс предусматривает выполнение проектной работы по практической реализации предлагаемой методики.

    2. Разработка инжиниринговых систем
    Преподаватель – д.т.н., профессор, Романов А.А. (АО «Российские космические системы»)

    Формирование технических, стоимостных и квалификационных требований к системе. Определение основных компонентов системы и их взаимосвязей. Формирование технических, стоимостных и квалификационных требований к компонентам системы. Использование отраслевых стандартов и государственных требований. Выбор показателей эффективности и их использование при принятии проектных решений. Технико-экономическое обоснование. Разработка проектной/конструкторской документации и ее согласования, основы проектирования и прототипирования. Разработка прототипа/макетных образцов.

    3. Индустриализация (Разработка прототипа, его тестирование и оптимизация)
    Ключевой преподаватель – PhD Парк К., (Бизнес школа Корейского ведущего научно-технического института (KAIST), Южная Корея)

    Технологическая подготовка производства. Процесс пилотного производства. Оценка полной производственной мощности, масштабы и риски деятельности. Определение полной шкалы производственного процесса, тестирования и оптимизации производственного процесса.

  • Национальная инновационная система
    Курс создан на основе стандартов РФ
    Преподаватель — к.п.н. доцент, Данилин И.В. (Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России)

    Курс формирует у слушателей понимание инновационных процессов, национальных (НИС) и корпоративных инновационных систем, а также современных рынков высоких технологий. Рассматриваются основы экономики инноваций; состав, функционал и тенденции эволюции НИС и глобальный уровень инновационных процессов; тренды развития и особенности рынка высоких технологий и наукоемких услуг, включая феномены рыночных технологических «пузырей», прорывных технологий, дилеммы цифровой экономики и прочее. Рассматриваются базовые модели национальных инновационных систем (развитых стран и стран догоняющего развития); проводится общий и сопоставительный анализ национальных инновационных систем развитых и передовых развивающихся стран (США, Япония, Россия, опционально КНР). Подробно рассматриваются в привязке к развитию НИС и рыночным процессам система институтов и инструментов инновационной и промышленно-технологической политики, включая ситуацию в РФ. Проводится анализ рамочных условий и основ функционирования современных корпоративных инновационных систем, базовый инструментарий реализации их функций.

  • Экономика и право интеллектуальной собственности
    Необходимая дисциплина программы
    Преподаватель — к.ю.н. Ревинский О.В. Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС)

    Курс направлен на получение навыков эффективного управления результатами интеллектуальной деятельности, вовлечения их в хозяйственный и гражданско-правовой оборот. Рассмотрение интеллектуальной собственности не только с позиций ее защиты, но и с позиции владения информацией о ее практической ценности. Основы оценки рыночной стоимости результатов интеллектуальной деятельности. Рассмотрение законодательства как Российского, так и международного об интеллектуальной собственности, а также о субъектах правоотношений в сфере интеллектуальной собственности.
    В курс входит изучение понятий, функций и значения интеллектуальной собственности в развитии общества, рассмотрение становления и развития законодательства в области интеллектуальной собственности, а также целей и задач управления интеллектуальной собственностью.

    Основные темы курса:
    – Законодательство по патентному и авторскому праву и средствам индивидуализации.
    – Патентная информация (отечественная и зарубежная), в т.ч. в удалённых базах данных.
    – Патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
    – Зарубежное патентование.
    – Регистрация программ ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.
    – Регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований места происхождения товара.
    – Предоставление прав на объекты интеллектуальной собственности (отчуждение прав, лицензирование).
    – Патентные споры, судебная практика.
    – Экспертиза объектов техники на новизну и патентную чистоту.
    – Управление объектами интеллектуальных прав.

    Курс содержит примеры решений, конкретные рекомендации и значительное число практических заданий и упражнений.

Мастер-классы

Мастер-классы – неоценимое преимущество магистерской программы «Прикладной системный инжиниринг». Занятия проводят ведущие эксперты российских и международных высокотехнологичных компаний с оттачиванием Общекультурных, Социально-личностных и Профессиональных компетенций в искусстве публичных выступлений, подготовке отчетов и презентаций, управлении инновационными процессами в крупных компаниях и т.д.

подробнее

Discovery Expedition

Discovery expedition – это уникальная особенность магистерской программы “Прикладной системный инжиниринг”, которая включает в себя изучение курсов в ведущих мировых вузах и посещение передовых зарубежных предприятий, ведущих производителей, инжиниринговых компаний, специализирующихся на разработке, способных решать сложные и нестандартные задачи.

подробнее